21 апреля 2022 г. в актовом зале ЮКМА был проведен семинар «Организация и совершенствование методологии научных исследований в проекте Эразмус+», посвященный Дню науки, организованный кафедрой «Скорой медицинской помощи и сестринского дела».
Цель семинара – распространение информации о проектах, о результатах, влиянии, как на индивидуальном, так и на институциональном уровне, более широкое вовлечение профессорско-преподавательского состава, студентов. Проректор по научно-клинической работе Нурмашев Б.К. выступил с приветственной речью, подчеркнув актуальность и важность программ Erasmus +, позволяющих совершенствовать образовательные программы, повышать потенциал преподавателей вузов, обучающихся.
Руководитель управления стратегического развития и международного сотрудничества Ахметова А.А. ознакомила с проектами Erasmus +, осветила вопросы международной кредитной мобильности (ICM), повышения потенциала ППС (Capacity building), распространения информации о проектах, узнаваемости проектов (логотип, раздаточные материалы).
На семинаре присутствовали руководитель Управления научно-клинической работы, докторантуры и магистратуры Жаксылык А.А., председатель КОП ОМ Досыбаева Г.Н., профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты, врачи резиденты, интерны.
Заведующая кафедрой «Скорой медицинской помощи и сестринского дела», академический координатор Сейдахметова А.А. выступила с докладом о проекте: «Совершенствование сестринского дела на уровне магистратуры и докторантуры в системе высшего образования Казахстана — AccelEd», который направлен на реформирование сестринской науки и исследований в системе высшего образования Казахстана. В докладе были освещены цели проекта, основные целевые группы, партнеры проекта, структура, рабочие пакеты, сроки реализации проекта, реализованные мероприятия, результаты, достигнутые в ходе реализации. В октябре 2021 г. в рамках данного проекта был предоставлен доступ к базе данных CINAHL (Cumulative Index to Nursing and Allied Health Literature).
Члены команды поделились своим опытом участия в проектах Erasmus+ и использования результатов в своей деятельности. Семинар был организован и проведен в интерактивной форме, присутствующим докладчики задавали вопросы, на которые были получены ответы в ходе семинара.
Ассистент кафедры, исследователь Юнусметов Э.Ш. выступил с докладом о проведении сервис-дизайна, его центральных стержнях, фазах обнаружения, определения, проектирования, развития, этапах. Подробно рассказал о проведенной работе на кафедре по проведению сервис-дизайна, созданной мультипрофессиональной группе, разработанных целях, задачах, проделанной работе – проведенных воркшопах.
Ассистент кафедры, исследователь Ауезханкызы Дана рассказала о тренинге по Комплексному систематическому обзору. Программа была предоставлена JBI, международной исследовательской организацией, базирующейся на факультете здравоохранения и медицинских наук Университета Аделаиды, Южная Австралия. Тренинг предоставил участникам возможность улучшить свои навыки в разработке протоколов для качественных и количественных систематических обзоров. Участники получили годовой доступ к платформе JBI SUMARI (Система унифицированного управления оценкой и обзором информации), веб-приложению, предназначенному для помощи исследователям и практикам в таких областях, как здравоохранение, социальные и гуманитарные науки. По завершении обучения все участники получили сертификаты об участии.
Ассистент кафедры, исследователь Ходжакулова У.А. рассказала про учебный курс «Сущность и развитие теории сестринского ухода», организованный университетом Або Академи (Финляндия) и Медицинским университетом Астаны, целью которого было разработать современные теории сестринского ухода и внедрить их в клиническую практику. Участники изучили ряд теорий и моделей, используемых в сестринской науке, образовании и клинической практике, узнали, как преподавать теории и как оценивать теории сестринского дела, используемые в научных исследованиях. Опыт и знания, полученные в рамках проекта, полезны каждому для развития.
Было отмечено, что участие в международных проектах дает возможность педагогическому составу, обучающимся повысить свой потенциал, приобрести навыки командной работы, языковые, аналитические навыки, навыки в разработке образовательных программ. Благодаря мастер-классам, семинарам и стажировкам в рамках проекта магистранты и докторанты, преподаватели смогут расширить свои знания и научное познание своей деятельности. Семинар прошел на высоком организационном уровне, присутствующим было интересно и познавательно.